Наименование помещения | Описание | Оснащение |
---|---|---|
Групповые комнаты | Расположены на первом и втором этаже здания детского сада, площадь групповых помещений соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 и Санитарным правилам 2.4.3648-20 | Детская мебель: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр искусства, творчества и литературы. Центр строительства. Центр драматизации.Центр экологии и экспериментирования. Игровой центр. Центр патриотического воспитания. Центр валеологического развития.Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно роста детей. В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Паласы. Шкафы для уборочного инвентаря.Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация |
Спальные комнаты | Расположены на первом и втором этаже здания детского сада, площадь помещений соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 и Санитарным правилам 2.4.3648-20 | В спальнях установлены двухярусные кровати. Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы. |
Приемные групп | Расположены на первом и втором этаже здания детского сада, площадь помещений соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 и Санитарным правилам 2.4.3648-20 | В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок. |
Умывальные комнаты | Расположены на первом и втором этаже здания детского сада, площадь помещений соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 и Санитарным правилам 2.4.3648-20 | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. |
Кабинет учителя-логопеда | Кабинеты расположены в непосредственной близости к групповым комнатам на втором этаже в здании детского сада. оснащение кабинета соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21, Санитарным правилам 2.4.3648-20 и реализуемой образовательной программы. | Детская мебель: столы и стулья. Логопедический стол с зеркалом. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия для занятий. Кукольные и пальчиковые театры. Магнитная доска. Мольберт |
Музыкальный зал | Расположен на первом этаже здания детского сада, площадь — 65м2 | Пианино. Домашний кинотеатр. Телевизор. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Театральный занавес.Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.Стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, дуги, бревно, спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно, маты. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий |
Костюмерная | Расположена в подсобном помещении музыкального зала | Карнавальные костюмы. Элементы одежды, русского костюма. Аксессуары. Куклы-бибабо, елочные украшения, новогодние игрушки |
Сенсорная комната | Расположена на втором этаже здания детского сада, площадь — 11м2 | Сухой бассейн, электрическое световое панно «Звездное небо», свето-зеркальный уголок «Звездный дождь», «Песочная магия», пузырьковая колонна, кривые зеркала, качели, детские столы и стулья, мягкие кресла с гранулами |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) | Расположен на первом этаже, площадь — 21м2 | Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню.Подборка медицинской литературы, современных методических разработок |
Участки групп | Расположены на территории детского сада, площадь каждого участка — 500м2 | 5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, спортивно-развлекательные центры |
В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.
В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.
Наименование | Описание | Оснащение |
---|---|---|
Спортивная площадка | Расположена на территории детского сада, площадь — 400м2 | Лабиринт, баскетбольные кольца и футбольные ворота, вертикальная мишень, шведская стенка, подвесной бум с цепями, турник, кольца гимнастические |
Развлекательно-спортивный центр «Корабль» | Расположен на территории детского сада, площадь — 200м2 | Горки, канаты, лесенки стационарные и подвесные, подвесной бум с цепями, рукоход |
Развивающая среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МАДОУ “Детский сад №65” используются следующие средства обучения и воспитания:
-аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные : учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование
Предусмотрена специальная версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения
Имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д.
На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу Учреждения, локальные акты и Положения.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, расписании занятий и пр.
Учреждение имеет материальную базу для организации образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).
Групповые помещения
Предназначены для организации следующих видов деятельности:
— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
— самостоятельная деятельность детей;
— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— индивидуальная работа с детьми;
— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
— групповые родительские собрания.
Перечень средств обучения и воспитания
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности: искусства и творчества,литературы, строительства, драматизации, экологии и экспериментирования, Игровой центр, патриотического воспитания, физкультуры и оздоровления,наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений, логопедические центры с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические центры специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Спальные помещения
Предназначены для: дневного сна воспитанников; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна; игровой деятельности; эмоциональной разгрузки. В спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.
Приемные групп
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
— эмоциональной разгрузки;
— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников).
В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.
В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.
Кабинет учителя-логопеда
ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (на втором этаже).
Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:
— Центр развития и формирования связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).
—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).
—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).
—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты)
—Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).
—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).
В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы.
Музыкальный зал
Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.
Пианино. Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр
Театральный занавес. Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор.
Участки групп
5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) Предназначены для:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками; песочной игротерапии; закаливания детей; совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
Зона зеленых насаждений
Находятся на территории ДОО. Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; экспериментальной и опытнической деятельности; психологической разгрузки детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, экологическая тропа.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ «Детский сад № 65» разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для удобства перемещения по зданию детского сада, во входных группах и на втором этаже размещены Схемы навигации
Для организации образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МАДОУ «Детский сад №65», мессенджеры, с помощью программы Сферум.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент